Формирование клинического мышления у студентов в процессе аудиторной и внеаудиторной работы - Портал о скорой помощи и медицине
Напишите нам

Поиск по сайту

{mainvote}

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская

академия» Росздрава, Екатеринбург

Наряду с рассмотрением отдельных нозологических форм, в процессе изучения внутренних болезней у студентов лечебно-профилактического факультета должно быть начато формирование клинического мышления, без которого в современных условиях невозможно представить квалифи­цированного специалиста, в том числе врача скорой помощи. Между тем, при обучении студентов нередко акцент делается на изучении фактического материала. При этом внима­ние студентов акцентируется преимущественно на запоминании конкрет­ных сведений о той или иной нозологической форме, при этом, зачастую, не заостряется внимание на технологии диагностического поиска.

Ранее было принято разделение на факультетскую и госпитальную те­рапию. В курсе факультетской терапии студенты изучали нозологические формы, в курсе госпитальной терапии акцент делался на рассмотрении особенностей течения заболеваний у конкретных пациентов. Поскольку в последние годы произошли кардинальные изменения в программе подго­товки выпускников лечебно-профилактического факультета, только про­грамма шестого курса соответствует принципам госпитальной терапии.

Однако формирование правильного клинического мышления должно начинаться на четвертом курсе. Основополагающими при этом должны быть следующие принципы. Студенты должны четко усвоить синдромальную диагностику и при осмотре любого пациента, решении ситуационных задач, должны уметь четко выделить все симптомы, как основного, так и сопутствующих заболеваний, объяснить их патогенез, объединить симп­томы с общим патогенезом в синдромы и только на этой основе вести речь о нозологической форме. Следует акцентировать внимание студентов на аиачении полученной информации для принятия обоснованного клини­ческого решения и решения задач медицинской сортировки на каждом этапе оказания медицинской помощи. Выделенные синдромы являют­ся основанием для проведения дополнительных методов исследования.

Назад в раздел

 

Добавить комментарий

Тесты для врачей

Наши партнеры