Вызов по правилам - Портал о скорой помощи и медицине
Напишите нам

Поиск по сайту

Наши новости

Создана программа предсказывающая смерть человека с точностью 90%Смерть научились предсказывать

Ученые из Стэнфордского университета разработали...

Зарплата врачей в 2018 году превысит средний доход россиян в два разаЗП докторов

Глава Минздрава РФ Вероника Скворцова опровергла...

Местная анестезия развивает кардиотоксичностьАнестетики вызывают остановку сердца

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения...

Закон о праве родителей находиться с детьми в реанимации внесен в ГосдумуРебенок в палате

Соответствующий законопроект внесен в палату на...

Стоимость дешевых лекарств может вырасти на треть!

Дешевые лекарственные препараты, в скором времени, могут...

Правительство РФ хочет следить за хирургами во время операцийСъемка во время операции

Российские законотворцы всерьез рассматривают...

Наши ученые разработали новый метод лечения рака

В Калужской области провели первую операцию методом...

Граждане РФ получат оплачиваемый рабочий день для диспансеризацииДень оплачиваемого отпуска для деспансеризации

Новый закон предложен к рассмотрению депутатами Госдумы....

В Екатеринбурге разрабатывают для населения специальные правила вызова скорой медицин­ской помощи (СМП).

До сих пор правила существовали лишь внутри самого медицинского ведомства, и, как считают врачи, горожане часто вызывали "неотложку" по любому пустяковому поводу. Медики, специализирующиеся на экстренной помощи, вынуждены были заниматься пациентами, которых должна поднимать на ноги обычная поликлиника. В результате оставалось меньше свободных бригад для экстренных ситуаций.

О том, почему вводятся "скорые" правила, рассказала в интервью корреспонденту "РГ" первый заместитель начальника управления здравоохранения города Татьяна Савинова.

Российская газета: Татьяна Леонидовна, раз принялись за разработку правил, значит, проблема обострилась?

Татьяна Савинова: К сожалению, в Екатеринбурге постепенно растет время ожидания скорой помощи. Достаточно долго мы держали этот показатель на уровне меньше 20 минут, но в 2007 году эта цифра достигла 23 минут. Конечно, на задержку влияет и ситуация на городских дорогах - бригады СМП вынуждены стоять в тех же пробках, что и остальные машины.

Но бригады дольше добираются до пациентов и из-за так называемых непрофильных вызовов. Сегодня такие вызовы составляют примерно четверть от общего числа обращений в скорую помощь. К непрофильным мы причисляем вызовы, когда специалистов СМП просят прибыть, чтобы оказать неэкстренную помощь: замерить давление или поставить укол, который прописали в поликлинике.

РГ: Получается, что многие горожане путают функции поликлиники и скорой помощи?

Савинова: Именно. И тут стоит подчеркнуть, что разрабатываемые правила - не ограничения доступности скорой помощи, а всего лишь объяснение горожанам различий между амбулаторным звеном, которое оказывает первичную помощь, и службой скорой помощи, которая выезжает лишь при угрозе жизни человека.

Сейчас скорая помощь работает по внутренним правилам, в которых четко прописано: когда вызов должен быть принят, а когда стоит направить пациента к участковому врачу. Мы внутриведомственные правила обобщим и простым языком донесем до жителей города. Понятно, что сразу пациентов правилами не убедим и непрофильные вызовы останутся. Но все­таки часть населения, надеюсь, прислушается к нашим рекомендациям. Тогда и СМП станет более доступной.

РГ: Какие разделы будут в новых правилах?

Савинова: В первой части документа прописаны показания для вызова бригады СМП. Плюс даем информацию о том, как работает поликлиника. Многие не знают, что и в выходные в поликлинике дежурят врачи. Вторая часть правил - информация о том, что должен знать человек, который вызывает "скорую".

Это данные о пациенте: имя, фамилия, возраст. Если несчастье произошло с незнакомцем, то хотя бы пол и приблизительный возраст. Далее точный адрес, какие­то ориентиры, которые есть возле дома (места происшествия), номер подъезда, этаж. В правилах мы подчеркиваем, что только когда диспетчер говорит: "Вызов принят", к вам действительно направляют бригаду. А то иногда бывают такие вызовы: "Я Марья Ивановна, мне плохо, помогите". Бросают трубку и ждут "скорую".

Также прописываем такие элементарные вещи, что нужно встречать бригаду, - хотя бы выйти к подъезду. Если есть собака, то на момент приезда врачей ее должны либо привязать, либо убрать из помещения. Неоднократно были случаи, когда доктора страдали из-за домашних животных. Просим родственников исключить агрессию по отношению к бригаде, потому что, бывает, приходится вызывать милицию, чтобы обезопасить себя. Плюс нужно помогать транспортировать больного до машины.

РГ: Насколько нам известно, отдельно шел разговор о вызове "скорой" на дачные участки?

Савинова: Да, это наша новая проблема. Доступность сотовой связи добавила головной боли работникам "скорой". Если раньше когда что­то закололо, заболело, люди ехали в город, то сейчас вызывают бригаду СМП. Причем часто пациенты не задумываются, как туда доехать. В итоге врачи выезжают за город, бригада отсутствует несколько часов. Поэтому пациенты и родственники должны четко сообщать название дачного поселка, на каком километре от города он находится. Кто-то обязательно должен выйти встречать бригаду к въезду в садовый комплекс.

РГ: Будут ли в правилах советы по спорным ситуациям: как подать жалобу, кому?

Савинова: Этому посвящен целый раздел, хотя сегодня количество претензий к работе СМП составляет менее сотой доли процента. Мы сообщаем, что претензия не принимается, если пациент или его родственники отказались от госпитализации. В таком случае они расписываются в сопроводительном листе бригады СМП, подтверждая, что это их добровольное решение.

Также претензии не принимаются по поводу выбора учреждения, куда больного госпитализировали. Да, есть право выбора госпиталя, но есть правила медицинские: пациенты в состоянии, когда жизни угрожает опасность, доставляются в ближайшие больницы.

С жалобами можно обращаться к заведующему подстанцией СМП, к главврачу СМП города, в управление здравоохранения. Достаточно предоставить письменное описание того, как все происходило с точки зрения пациента или родственника. По каждой жалобе мы создаем комиссию, запрашиваем все медицинские документы: медкарту, карту вызова бригады, аудиозапись разговора. Жалобы рассматриваются в течение 30 дней.

Кстати, было бы хорошо, если бы пациенты при подаче жалобы помнили: все вызовы записываются и могут быть прослушаны в спорной ситуации, когда диспетчер говорит одно, а больной утверждает другое. Записывается и сохраняется все: дата и время получения вызова, кто звонил, во сколько бригада послана на место, во сколько она вернулась.

РГ: В правилах описываются меры, которые предпринимают в отношении хулиганов, делающих ложные вызовы?

Савинова: Лица, виновные в преднамеренном ложном вызове или сообщившие неверные данные, будут привлекаться к административной ответственности. Врачи просто пишут заявление в милицию, и правоохранительные органы проводят расследование.

РГ: Когда правила вступят в силу?

Савинова: Их уже одобрила город­ская комиссия по здравоохранению. Сейчас готовим итоговый пакет документов, который, надеюсь, будет принят на осенней сессии городской Думы. Затем мы планируем широко распространить правила. Через СМИ, через отдельные буклеты постараемся донести до населения необходимость таких мер.

Между тем

В ближайшие годы в Екатеринбурге появится областная больница скорой помощи. По информации министра здравоохранения Свердловской области Владимира Климина, столица Среднего Урала является чуть ли не единственным российским городом­миллионником, где такого медицинского учреждения до сих пор нет.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Тесты для врачей

Наши партнеры