Напишите нам

Поиск по сайту

Исследование проводилось на базе МУ “ССМП” г.Екатеринбурга. Испытуемые - 60 врачей линейных бригад с различным стажем и разного возраста  (случайная выборка).

Результаты тестирования сопоставлялись  с частотой и степенью  тяжести врачебной ошибки методом корреляционного анализа. Использовался многолетний опыт и методические материалы  по экспертной оценке медицинских ошибок ССМП г.Екатеринбурга (В.А.Фиалко, А.В.Бушуев, И.Б.Улыбин., 1998).

В результате исследования выявились качества личности врача, влияющие на возникновение врачебных ошибок:

  1. Низкий уровень аудирования (неумение выслушать и адекватно воспринять вербальную информацию) - 53% из выборки.
  2. Неадекватная оценка себя и своих возможностей (неправильное распределение локуса контроля) - 45% из выборки.
  3. Высокая нормативность поведения, отсутствие гибкости в выполнении социальных установок и преодоления психологических барьеров, неумение выбрать индивидуально (по ситуации) для больного тактику оказания экстренной медицинской помощи - 75 % из выборки.
  4. Склонность к риску, беспечность врача, предпочтение собственных решений установленным на ССМП алгоритмам действий, агрессивность по отношению к окружающим - 60% из выборки.
  5. Неадекватный выбор стратегии поведения в разрешении конфликтных ситуаций - 58% из выборки.

Сочетание именно этих качеств личности врача способствовало  принятию неверных медицинских решений и  приводило к возникновению врачебных ошибок, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Так же нам удалось разработать, на основе полученных данных, рабочую модель психограммы - психологические требования к личности конкретного специалиста, а так же личностные, психофизиологические качества, обеспечивающие успешное овладение данной профессиональной деятельностью.

Эти данные позволяют сделать следующие выводы:

  • 1. При приеме на работу на должность врача, фельдшера выездной бригады СМП целесообразно проведение комплексной оценки личности качеств  при помощи специально подобранных методик (тестов) специалистом психологом.
  • 2. Так же важно проведение тренингов в специально оборудованном кабинете по психологии, психологической разгрузки и консультирования, оказания помощи в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем, как в обычных, так и, особенно в кризисных ситуациях.
  • 3. Включение в образовательные  программы медицинского персонала СМП вопросов  медицинской, социальной психологии и конфликтологии.

Приобретение новых знаний в области психологии в сочетании с глубокими медицинскими знаниями  открывает дополнительные возможности предупреждения принятия ошибочных диагностических и тактических решений медицинским персоналом СМП.

Назад в раздел

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры