Напишите нам

Поиск по сайту

АНАМНЕЗ

ПАРАМЕТРЫ

Начало: возраст, в котором отмечена задержка развития ребенка; первые проявления этой «задержки психического развития».

Усиливающие факторы: увеличивается ли выраженность задержки, если ребенку требуется напрячь зрение или слух; при эмоциональном рас­стройстве.

Ранее проводимые лечение или обследование: отсутствие нарушений здоро­вья ребенка в анамнезе; проводили ли ребенку исследования зрения, слуха, навыка чтения; результаты этих исследований.

 

СОПУТСТВУЮЩИЕ СИМПТОМЫ

Нарушения слуха, зрения, эмоционального поведения; судороги; дви­гательные или чувствительные нарушения.

АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Мать: во время беременности: высыпания и увеличение лимфоузлов; краснуха; необычно длительные или быстрые роды; длительная ане­стезия; токсикоз беременности.

Ребенок: недоношенность; судороги при рождении; аномалии строения тела; низкий балл по шкале Апгар; желтуха.

СЕМЕЙНЫЙ АНАМНЕЗ

Задержка психического развития; глухота; наследственные заболе­вания.

АНАМНЕЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Риск интоксикации свинцом, красками или загрязненной пишей; частые переезды семьи или перемена школ; конфликты в семье.

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Основные физиологические показатели: основные этапы развития ребенка (см. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА); окружность голо­вы; рост и масса тела.

Уши: проверьте способности поворачиваться на звук или слышать шепот­ную речь. Проверьте наличие заложенности ушей, перфорации бара­банной перепонки.

Глаза: убедитесь, что ребенок следит за движущимися предметами; опре­делите остроту зрения (при возможности). Осмотрите глазное дно; отметьте сосудистые изменения по типу «ягоды вишни» или дегене­ративные изменения.

Органы брюшной полости: проверьте наличие увеличения печени или се­лезенки.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Скорость развития здоровых детей может быть очень различной. В воз­расте 2—4 месяцев можно легко недооценить степень развития ребенка. В возрасте 6—7 месяцев, когда проявляется больше показателей основ­ных этапов развития, оценить степень развития ребенка становится про­ще. Полезно использовать шкалы для скрининговой оценки этапа раз­вития. Нередко задерживается созревание только нервной системы, без задержки всех показателей основных этапов развития ребенка (основные двигательные навыки, тонкие движения, социальное функционирова­ние, речь).

Перед установлением диагноза задержки психического развития с ин­тервалом в 2 месяца проводят несколько наборов исследований для оцен­ки уровня развития, чтобы выявить показатели, задержка по которым не­большая. В большинстве случаев развитие таких детей просто начинается медленно, и впоследствии происходит без патологии. Диагноз задержки психического развития, учитывая его социальную значимость, должны устанавливать только специалисты с достаточным опытом в области не­врологии развития ребенка.

При выраженной неравномерности развития в различных областях необходимо проанализировать влияние факторов окружающей среды (неухоженный ребенок, частые перемены школ) или наличие заболева­ний, влияющих на определенные области тела (болезни мышц, слабое зрение, слабый слух, интоксикация свинцом, неврологические заболе­вания).

У детей от матерей, в первом триместре перенесших краснуху или ток­семию вирусом на любом этапе беременности, повышен риск задержки психического развития. Также этот риск повышен у детей, перенесших желтуху или судороги при рождении, с низким показателем по шкале Апгар, страдающих «церебральным параличом», синдромом Дауна, или недоношенных. Задержка психического развития грудных детей неми­нуемо разовьется при гипотиреозе — редком, но легко излечимом, если его выявить в раннем возрасте, заболевании. Ключами к диагнозу гипо­тиреоза служат повышенная масса тела относительно роста, желтый цвет кожи, утолщение языка, медленное развитие ребенка. В большинстве родильных домов США всем детям проводят обязательное скрининговое исследование для выявления гипотиреоза и фенилкетонурии.

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры