Напишите нам

Поиск по сайту

Об опыте работы и уроках бюджетного объединения городской станции и больницы скорой медицинской помощи г. Свердловска

Административно-бюджетное объединение одной из старейших и крупных станций в стране – с городской клинической больницей скорой медицинской помощи в 1,5 миллионном городе (приказ № 265 от 29.04.80 г.), явившееся следствием шаблонного подхода к этой проблеме руководства здравоохранения, - за 6 лет (1981-1986 гг.) совместной работы привело к ухудшению как материальной, так и всех основных показателей работы СМП и, прежде всего, оперативности в оказании экстренной медицинской помощи больным, потере самостоятельности и престижа не только у населения но и у медицинских работников города.

Такое объединение оказалось несостоятельным по всем основным позициям:


  • -несоответствие критериям рациональной организации управления при слиянии двух крупных медицинских учреждений, громоздкость и сверхцентрализация при штате более 3000 медицинских работников;
  • -некомпетентность руководства объединения в вопросах организации догоспитального этапа службы скорой помощи;
  • -несоответствие структуры и профиля отделений ГКБ СМП на 1010 коек требованиям, предъявляемым к подобного рода медицинским учреждениям;
  • - неосуществимость принципа преимущественной госпитализации ургентных больных в одну-единственную БСМП в 1,5 миллионном городе в связи с ограниченной пропускной способностью больничных отделений (не более 17%-20% от общего количества нуждающихся в неотложной госпитализации);
  • - нереальность организации взаимной циркуляции врачей догоспитального и госпитального этапов из-за неукомплектованности врачами и разницы в заработной плате;
  • -несостоятельность ГКБ СМП на момент объединения и в дальнейшем как руководящего центра по организационно-методической работе (особенно, в вопросах СМП на догоспитальном этапе) в масштабах города из-за отсутствия достаточно мощного оргметодотдела;
  • -отставание в развитии догоспитального этапа службы скорой помощи в ряде важнейших разделов на 6 лет (внедрение АСУ, развитие бригад интенсивной терапии, специлазированной службы, оптимизация работы линейных бригад, диспетчерской службы и др.).

Положительные сдвиги в организации и работе городской станции скорой медицинской помощи за последние 3 года (1987-1990 гг.) после разъединения с ГКБ СМП (1.04.87 г.):

  • -получение ССМП в 1989 г. статуса объединения «Скорая медицинская помощь» и организация новых служб: создание при станции отдела АСУ, внедрение «АСУ-скорая помощь» с алгоритмизацией работы диспетчерской, создание оргметодотдела для оказания методической помощи станциям и отделениям в районах области, компьютеризация основных процессов по сбору и обработке информации в области управления работой диспетчерской и выездных бригад;
  • -увеличение втрое возможности направления врачей и фельдшеров на ФУВ и курсы повышения квалификации;
  • -стабилизация текучести кадров (укомплектованность врачами в 1987 г. – 68,7%, в 1990 г. – 72,4%);
  • -повышение уровня и качества оказания экстренной медицинской помощи; снижение среднего времени ожидания бригад в адресе с 29,7 до 18,7 мин., улучшение своевременности выезда бригад с 66,7% до 76,7%, увеличение обеспеченности экстренной специализированной медицинской помощью населения с 68,0% до 81,0%, уменьшение среднего % диагностических ошибок у врачей и фельдшеров с 8.6% до 6,7%, уменьшение числа обоснованных жалоб на работу СМП в среднем за год с 29 до 10;
  • -активное внедрение на СМП элементов хозяйственного расчета и перевод (с 1989 года) всех функциональных подразделений на работу в условиях нового хозяйственного механизма (включающего и форму коллективного подряда);
  • -увеличение возможности материального стимулирования сотрудников СМП; за 2 последних года выплачено премий медицинским работникам за высокие качественные показатели на сумму – 320 тыс.рублей ( за 6 лет работы в объединении СГКБ СМП сумма выплаченных премий составила 11 тыс.рублей);
  • -активизация научно-практической деятельности врачей: за 1987-1990 год в местной и центральной печати опубликовано 11 научных статей и тезисов, 7 методических пособий для врачей и фельдшеров СМП, защищена 1 кандидатская диссертация.

Выводы:

  1. К вопросу об организации объединения станции и больницы скорой медицинской помощи следует подходить дифференцированно (как в отношении структуры, так и формы объединения: функциональное, административно-бюджетное) с учетом категории медицинских учреждений, предшествующего опыта работы, материально-технической базы, величины города.
  2. В крупном промышленном городе с населением 1 млн. жителей и выше (и количеством вызовов в 1 год более 200000) более прогрессивной формой является организация службы скорой помощи по типу функционального взаимодействия районных БСМП и подстанций СМП на хоздоговорной основе. (РЗФО** – Пр. ГЗО № 187 от 25.06.1988 г., разработана на основе идеи авторов СМП).
  3. Одним из главных критериев, определяющим форму организации службы СМП в каждом городе (объединенные или самостоятельные станции и БСМП), является сравнительный объем выполняемой работы на догоспитальном и госпитальном этапах. Тот этап (или медицинское учреждение), где объем работы превалирует и должен быть ведущим звеном и иметь приоритетное значение в вопросах скорой помощи.
  4. Обязательным условием успешной работы объединенной СМП и БСМП является назначение на руководящие должности лиц, компетентных в вопросах не только госпитального, но и догоспитального этапов.

Назад в раздел

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры