Мы уже вспоминали слова о том, что «хорошим  врачом  может быть  только хороший человек».  Наверное,  именно таких имел в виду  Герман  Нотнагель.  А закончить  эту  часть нашей беседы  хочу словами  уже известного Вам, уважаемый Читатель,  доктора  Ф.Гааза:

«В Российском  народе  есть перед всеми  другими качествами  блистательная добродетель  милосердия,  готовность  и  привычка  с радостью помогать в изобилии  ближнему во всем,  в чем он нуждается».

Реплика и комментарий: Я показал эту страницу знакомому журналисту,  а, увидев то место, где я  «бежал вместе с  чешскими коллегами на вызов», он спросил: « А у вас  разве на вызова не бегают?»  И я рассказал ему, что когда  я пришел на «скорую», было это в далеком … 1958 году,  то не только «бегали», но были такие «фанаты» скорой помощи, которые  могли успеть  взять, нет! -  «схватить» вызов раньше того, кому он предназначался.

Особенно, если это  было что-то  экстренное: транспортная травма, огнестрельное ранение и т. д. Такой была, например,  Ада  Артемьевна Воронцова, настоящий «скоровик». Она и ей подобные служили примером  молодежи, ей старались подражать.

С тех пор прошло много лет. Бесконечные  метания  из стороны в сторону руководителей здравоохранения  разных уровней, которые никак не могут понять, нужна ли при поликлиниках служба продленной помощи,  закрытие  этих пунктов, снова открытие, и снова  ликвидация - процесс этот  продолжается. Мифическая экономия, ожидаемая от этих «улучшений» - оборачивается гораздо большими потерями. Отсутствие должного внимания к нуждам поликлинической службы – в результате привело к тому, что  количество вызовов на скорую помощь к хроническим больным, т. е. не нуждающимся в оказании экстренной помощи, резко выросло.  По разным данным, в  городах  России количество т. н. «непрофильных» для скорой помощи  вызовов колеблется от 40 до 60 %!   А отсюда и последствия!

Увеличение  числа вызовов  в сочетании со значительным сокращением    числа  бригад – 86 вместо положенных 130 (!) ведет к  опозданиям, что является одним  из основных показателей работы станции. В результате - физические и психологические перегрузки персонала: врач скорой помощи привык видеть результаты своего труда,  а когда оказывается, что спешили  зря …..  .

Попадая  и раз,  и два,  … и десять   к больному, которому  нужен  не ты, а участковый врач или даже сестра -  врач скорой помощи привыкает (его приучают!) к тому, что спешка,  связанный с ней риск – ничем не оправданы. Происходит самое страшное – врач скорой помощи перестает спешить!

Вспомните, что такое «эмоциональное выгорание».

Теперь Вам  понятно, почему в «скорой»  больше не бегают?