Какие элементы включает диетический анамнез?

Диетический анамнез это специализированный и сфокусированный медицинский анамнез. Он должен включать следующие элементы:

  • История массы тела, с акцентом на недавние изменения.
  • Привычки и особенности еды, опять с акцентом на недавние изменения.
  • Непереносимость пищи, аллергия и специфические религиозные или персо­нальные исключения пищи.
  • Физическая активность и упражнения.
  • Системные и эндокринные заболевания, связанные с питанием, такие как диабет.
  • Желудочно-кишечные заболевания.
  • Свидетельства недостаточного питания, такие как пролежни, и плохое за­живление ран.
  • Сопутствующая лекарственная терапия, включая непредписанные лекарства и пищевые добавки.

Хотя это не всегда необходимо, записи о питании в течение 3-7 дней могут оказать­ся полезными, чтобы разобраться с особо сложными проблемами.

Диетический анамнез — это часть общего процесса нутрицевтической оценки. Полная нутрицевтическая оценка включает лабораторные исследова­ния, относящиеся к питанию, такие как уровни альбумина и преальбумина, а также физикальные измерения, например определение толщины кожной складки.

Что такое план нутрицевтического обеспечения?

План нутрицевтического обеспечения — это конкретная формулировка состава нут-риентов, обеспечивающая специфические потребности конкретного пациента. Он должен конкретизировать энергетические потребности, потребности в белках, про­цент калорий, обеспечиваемых жиром, и любые специальные или необычные по­требности в микронутриентах. План нутрицевтического обеспечения обычно пред­лагается диетологом, но некоторые компоненты, такие как ППП, могут потребовать участия лечащего врача в заказе питания или другого врача для консультации по ведению больного. План нутрицевтического обеспечения является динамичным, его изменения зависят от реакции пациента на нутриционную и медицинскую терапию.

Что такое система поддержки заказа?

Система поддержки заказа охватывает процесс спецификации и заказа пищи или других нутриентов для пациентов. Она включает в себя все шаги между формули­рованием плана нутрицевтического обеспечения и появлением заказа на приготов­ление пищи на кухне. Это составление заказа на диету, опрос пациента о его пред­почтениях в еде и передача как заказа, так и пожеланий пациента (карточки меню) на кухню.

Несмотря на сложившуюся репутацию госпитальных продовольственных служб, госпитальный диетолог обычно хорошо выполняет работу по оценке потребностей пациента, и госпитальные продовольственные службы обычно готовят пищу, кото­рая, по крайней мере, так же вкусна, как и другая подаваемая еда. Система поддер­жки заказа, действительно, является слабым звеном. Например, рассмотрите про­цесс заказа пищи с точки зрения пациента. Он или она выбирает блюда из меню вечером или ранним утром и затем получает пищу много часов спустя. Как много ресторанов могли бы удержать на плаву свой бизнес, если бы они требовали от кли­ентов размещать свой заказ на блюда сразу же, когда они предварительно резерви­руют место? Система поддержки заказа, как это сказали бы на современном жарго­не, оставляет возможность для улучшения. Разумеется, другие звенья процесса, та­кие как транспортировка и доставка блюд, могут иметь и часто имеют аналогичные слабые звенья.

Кто приготавливает пищу по нутрицевтическому заказу?

Очевидный ответ кухня, конечно. Однако ряд блюд готовится вне кухни, и кто именно их готовит, решается по-разному в каждом госпитале. Фармацевтическая служба учреждения готовит заказы на парентеральное питание. Энтеральные рецеп­туры, используемые для зондового питания и в качестве БАД, могут быть приготов­лены фармацевтами, обычной кухней или специализированной рецепторной кухней. Они также могут быть приготовлены на месте персоналом, ухаживающим за паци­ентом. Кто бы их ни готовил, «стерильность процесса», обучение персонала и конт­роль качества процесса изготовления смеси — дело администрации. Многие больни­цы используют консервированные, заранее приготовленные смеси, чтобы избежать трудностей с приготовлением. Энтеральные смеси подобны пасынку из пословицы, Часто ни диетические службы, ни фармацевты не хотят их готовить. Гораздо реже обе службы борются за право их приготовления.