Напишите нам

Поиск по сайту

Проводится на основании «Критериев оценки этико-деонтологических ошибок» (см. раздел 4.4.2) в сочетании с другими материалами.

Последовательность (алгоритм) анализа, разбора и оценки этико-деонтологических ошибок не отличается от методики, указанной в разделе: «экспертная оценка дефектного случая».

А. После установления факта деонтологической ошибки – важно определить социальный уровень и почву, на которой возник конфликт:

  1. Между врачом и больным.
  2. Между медицинскими работниками внутри одного учреждения (СМП) или между работниками СМП и другими ЛПУ.
  3. Между медработниками СМП и сотрудниками МВД или других ведомств.

Б. Далее эксперт знакомится с имеющимися материалами, проливающими свет на причины и обстоятельства возникновения деонтологических нарушений (жалоба – устная, письменная, «объяснительные» сотрудников, медицинская документация, прежде всего карта вызова, обращается пристальное внимание на качество ее оформления и др. материалы, смотря по обстоятельствам случая).

В. Разбору дефекта может предшествовать т.н. «служебное медицинское расследование» («СМР») с выездом эксперта (Ов) к больному (родственникам) на дом, в больницу, где он находится), на место происшествия для установления причин (препятствий), помешавших своевременному обслуживанию вызова.

Необходимость «служебного медицинского расследования» возникает в сложных случаях, особенно при сочетанных ошибках ( деонтологическая + лечебная или + тактическая и т.д.) с неблагоприятными последствиями или без них. «СМР» – требует от эксперта соблюдения максимальной корректности и осторожности во избежание дополнительной моральной травмы или ятрогении для больного и родственников. Как правило, разбор и оценка деонтологической ошибки проводится в присутствии всех медработников, участников случившегося, за исключением больного и родственников. По их требованию, очно или письменно ответственным лицом (главным экспертом) сообщаются результаты разбора. В отдельных случаях (на этапе СМР) может возникнуть необходимость очной экспертизы для выяснения обстоятельств конфликта в присутствии врача и больного (либо родственника, получившего согласие больного).

Примечание. Практика показывает, что таким способом в части случаев удается «уладить» конфликт.

Г. Определению и экспертной оценке подлежат следующие виды деонтологических нарушений:

  1. нарушение элементарных норм культуры и профессионального поведения медперсонала ССМП на вызове (в т.ч. вульгарное поведение);
  2. конфликтные взаимоотношения между медицинскими работниками ССМП;
  3. обоюдная конфронтация между врачом (фельдшером) и больным, спровоцированная одним из членов бригады, либо пациентом или его родственниками;
  4. обоюдная конфронтация, возникшая между медработниками ССМП и ЛПУ или работниками учреждений других ведомств;
  5. неадекватная информация врачом больного (родственников), либо ее отсутствие – о состоянии здоровья пациента (включая сведения о диагнозе, прогнозе, возможных вариантах медицинских вмешательств, их последствиях и результатах проведенного лечения);
  6. игнорирование современных требований и условий информированного добровольного согласия пациента (а при отсутствии такой возможности с его стороны – родственников) на медицинское вмешательство, оказание ему медицинской помощи в определенном объеме, а также на госпитализацию (с уведомлением о способе транспортировки). Кроме случаев, указанных в ст. 34 вышеуказанных «Основ» законодательства РФ № 5487, 1993 г.;
  7. неоказание (отказ) врачом, фельдшером медицинской помощи больному (не по медицинским критериям);
  8. нарушение врачебной тайны.

Назад в раздел

 

Добавить комментарий




Тесты для врачей

Наши партнеры